Фитюльки

Фитюльки

Я не отношусь к тем людям, которые безапелляционно утверждают, что нет ничего лучше, чем старые добрые советские станки, а китайские (европейские, сделанные в Китае), это гамно лютое. Эту картинку нужно рассматривать с разных ракурсов, вот и всё. Советские металлорежущие станки надёжны и ремонтопригодны, но время не щадит никого и ничего, а китайские, во-первых, бывают разными, а во-вторых, новое китайское, порой, лучше, чем старое советское. Ломается же в принципе любое оборудование. И #уле делать, если в течение последних тридцати лет страна стояла на рельсах исключительно торгашеской экономики, да и сейчас ситуация кардинально не поменялась. Лично мне хочется работать на станках, а не ремонтировать их постоянно, и если на популярный 16к20 запасные части можно найти без проблем, то уже на ТВ4 их добыть не так то просто. А для небольшой мастерской предпочтительнее ТВ4. И вот в этой ситуации я буду склонен рассматривать какой-нибудь BD-7VS от JET или чего побольше вроде 2550G от СуньВыньПея. Ключевое тут время, за которое агрегат можно восстановить, чтобы продолжить работу. Экзистенциальный смысл, однако.

В 2015 году к нам в мастерскую попал универсальный фрезерный станок СФ-676. Он не был раздербанен до полусмерти, он не был убит, но масло в нём не менялось лет триста, а то пятьсот, солидол превратился в пластилин, а в потаённых чугунных закутках засела еще та самая первая стружка фрезеровщика Ермолая, лишившего этот агрегат девственности. Станочек мы разобрали полностью: очистили, что-то заменили, что-то поправили, покрасили и как-то проверили. Затем доукомплектовали, установив помпу СОЖ, купив и сделав оснастку, а затем благополучно эксплуатировали несколько лет. После станок стал не нужен и стоял законсервированным года три. Продавать не хотелось.

Что нужно понимать? Эту хреновину сделали в 1968 году, а на дворе у нас год 2024. Поиском и покупкой запасных частей девять лет назад я занимался самолично. Станок у нас иркутский. Был такой завод станкостроительный. Он производил хорошие станки. Был завод в Прибалтике. Но там СФ-676 производился с литерой "п" - повышенной точности. А вот о продукции Ереванского завода я нашёл нелицеприятные отзывы. Что еще нужно понимать? А еще нужно понимать, что существовали модификации этого станка. Если коробка скоростей такая же, то она всё равно немного другая. Станок полностью механический. Если где-то что-то вылетает, пробуксовывает или клинит, то это исправляется, как правило, не самыми тривиальными методами. Таких методов набралось ведёрко. Наладчики на заводах знали, что и куда нужно сунуть, чтобы работало.

И при чём же тут 3D печать, спросит меня любознательный читатель. Сейчас поясню. Есть у станка ручной насосик для прокачки масла в нужные места. Масло подается по медным трубкам, которые цепляются к насосу точно так же, как трубки тормозной магистрали автомобиля. Резьба М10, шаг 1 мм, трубка развальцовывается и поджимается к фитюльке. Беда в том, что две трубки мы плохо развальцевали и оттуда постоянно сочилось масло. А еще в свободных каналах насоса не было пробок и мы закрутили первые попавшиеся болты с нужным шагом. И оттуда масло само собой тоже сочилось. Предполагалось, что мера временная, но, как известно, всё временное становится постоянным.

Расчехлив аппарат и вспомнив об этом досадном временнопостоянном недоразумении, я кинулся искать приспособу для вальцовки трубок. Не нашёл. Почесал репу, на глаза попался силиконовый шланг подходящего диаметра и я предложил соратникам напечатать пробки, а хреново развальцованные трубки обрезать, напечать штуцеры и соединить медную трубку с пластиковым штуцером с помощью силиконового шланга. Мол давление там небольшое, хомутами подтянем в случае чего, а то и напечатаем специальный хомут. Поначалу был послан в ж#$у, но потом со мной согласились.

К этой заметке пока нет комментариев

* Обязательно для заполнения