Печь ракетная

Печь ракетная

Недавно мой приятель показал мне печь ракетной конструкции. Соорудил он ее из подручных средств, скопившихся у него в огороде. Печь малогабаритная, простая, ее можно возить в машине. Это здорово, когда выезжаешь в лес. А ещё ее можно поставить прямо на грядке, чтобы всипятить чайник, затопив палочками, веточками и даже сухими стеблями малины.

Я не очень люблю делать "произведения искусства", когда объект существует в единственном экземпляре и его сложно повторить при массовом выпуске. Так уж извратилось моё инженерное мышление за последние годы самостоятельной работы. А может быть это просто склад ума такой - вечный поиск технологичности и простоты конструкции, ведь именно это, по моему глубокому убеждению, определяет стоимость готового изделия.

Без корыстого усмыла конечно же не обошлось. Дело в том, что я давно хочу использовать сборки из гнутых деталей, - а для этого необходимо знать возможности предприятия, на котором мы много лет заказываем раскрой листового металла: коэффициенты, точности и проч. Именно поэтому конструкция печи оказалась такой необычной.

Ну и поэксперементировать с самой конструкцией было интересно. Что если сделать так, а не так? А что будет, когда тут будет вот так, а не иначе? Короче говоря, хороший повод повозиться, сначала проектируя, - а затем, собирая и исследуя то, что получилось. Это всегда интересно.

Должен сразу оговориться. После изготовления первых двух образцов, конструкция была слегка доработана. На то они и первые образцы, чтобы понять, где нужно что-то поменять. На картинках ниже уже измененная конструкция, а на фотографиях первые образцы. Визуально они похожи, но, как водится, есть нюансы.

Не вдаваясь в детали, конструкцию лучше всего рассматривать с позиций основных сборок. Сборки появились не на пустом месте. Именно так печь собирается лучше всего, можно не переживать, что где-то что-то утянет или перекосит. Опыт - великая штука.

Итак, первая крупная сборка, это топливник. Тут и канал для загрузки топлива имеется, и канал поддува, и даже без колосника не обошлось, несмотря на то, что приятель мой говорил: колосник не нужен.

Собирается легко и непринужденно, даже обваривать можно сразу после сборки, не переживая за то, что конструкция деформируется.

С трубой тоже всё понятно. Конфорка собирается отдельно, а затем привариается к гнутой детали. Этот элемент нежнее, но собирать нужно именно так, чтобы в дальнейшем не испытывать трудности. В трубу устанавливаются два отражателя, которые формируют канал дымохода.

С дверцей, ножками и задней стенкой всё предельно ясно.

А это вся печь в разборе.

Ну и фотографии живых образцов, которые успешно функционируют.

Получилось так, что экземпляров первой конструкции собрано 12 шт, а второй 10 шт. Удивительно, но факт. Печь мне понравилась, теперь не нужно возить газовые баллоны в УАЗике и переживать за состояние горелки. Печка весит всего 4 кг и удобно располагается в багажнике.

И в этот раз я не поленился. Конструкторская документация на печь имеется в полном объеме, включая сборочные чертежи. Основную сборку можно наблюдать в начале статьи.

К этой заметке пока нет комментариев

* Обязательно для заполнения

Заметки

  1. Клипсы для УАЗ Патриот

    Клипсы для УАЗ Патриот

  2. Фитюльки

    Фитюльки

  3. Путь на Амальтею...

    Путь на Амальтею...

Комментарии

  1. Комментарии к заметке Тату-холдер

    Гость

  2. Комментарии к заметке Массажные столы с электроприводом

    crymile

  3. Комментарии к заметке 3D проектирование

    XBot

О сайте

О чем этот сайт? Скажем так, это не совсем блог, далеко не визитка и уж тем более не магазин. Этот сайт о том, чем я занимаюсь и как я этим занимаюсь. Сайт о ремесле. Авторизация.