Форсунка омывателя лобового стекла УАЗ

Форсунка омывателя лобового стекла УАЗ

Форсунку стеклоочистителя, как водится, оторвало нахрен. Скоты, которые ее разработали и изготовили, должны гореть в аду в самом жарком пламени. Что самое удивительное, так это то, что об этой проблеме знают все - от мала до велика.

А еще в аду гореть должны те, кто торгует этими форсунками. С какого рожна две фитюльки стоят почти 300 руб? На момент написания этого текста такую стоимость я увидел на проклятом Вайлберриз. Это за херню, которую у меня через пару-тройку месяцев опять оторвёт нахрен.

Всяческие дорогие альтернативы с суперпупер распылом и мегаультра качеством, как по мне, покупать еще глупее из-за их цены. Сцуко, кусочек пластика массой не более 5 г за 1000 руб и больше! Не мой вариант! И дело тут не в жопашничестве, а в том, что это неправильно. Ненавижу торгашей!

Решил поэксперементировать. Сначала обдумывал план через огороды, а именно, - прикупить форсунки от ВАЗы и внедрить их. Но для того, чтобы форсунки от ВАЗы брызгали на лобовое стекло, а не под себя, их нужно наклонить. Как это сделать? Нужны две наклонные проставки: одна под форсунку, а другая под гайку с обратной стороны капота, но в этом случае не хватит длины резьбовой части на самой форсунке. Можно сделать срезанную гайку и вкручивать в нее форсунку вместе с проставкой. Правда для сборки этой конструкции нужно семь рук и шесть глазьев, а еще подобрать высоты проставок так, чтобы затягивалось, когда форсунка повернулась к водителю передом, а к остальным участникам движения задом. Я не не я, если бы не попробовал.

После экспериментов с форсунками от ВАЗы решил печатать форсунку и гайку самостоятельно, собственной конструкции. Что внедрить в качестве трубки канала? В голову пришла мысль попробовать иглы, те что от медецинских шприцев, там и диаметров достаточно, и диаметры самое то. Отрезать, а потом в процессе печати внедрить, оставив часть иглы внутри.

Здравый смысл победил. На кой хрен там вообще металлическое что-то?! Канал можно сформировать из пластика и ничего с ним не случится, а когда случится, тогда я выброшу износившуюся форсунку и поставлю новую. На том и порешил.

Первым делом оценил высоту выхода каналов и угол их наклона на заводской форсунке, чтобы была отправная точка для прицеливания. Снял остальные размеры и сделал пристрелочные выстрелы. Почти попал. Внёс поправки и распечатал снова. Отстрелял.

Первой задачей, которую предстояло решить, стало формирование струи. И вот тут физику не обманешь! Струю формирует самое обычное сопло (почти Лаваля). Внутри форсунки находится сферическая камера диаметром 6 мм, а точнее - от балды (в два раза больше диаметра подающего канала). Во время работы насоса в камере растет давление потока, затем в каналах диаметром 0,8 мм он разгоняется и попадает в сопло, где, в буквальном смысле этого слова, расщепляется на молекулы, заляпывая ими лобовое стекло УАЗика. Каналов два, они расположены на расстоянии 5 мм друг от друга, их оси параллельны и лежат в одной плоскости.

Тут, как оказалось, играет роль и длина этих каналов, и угол их расширения (читай сопло). На первом рабочем экземпляре я не остановился, потому что пытливый ум заставил наделать кучу вариантов, чтобы посмотреть, а как оно будет при самых разных условиях. Наигравшись, внедрил изделие в УАЗ.

В качестве резиновой шайбы, через которую форсунка крепится к капоту, я использовал уплотненительную шайбу от кабельных вводов диаметром 12 мм. У меня этих шайб скопилось так много, что грешно было не воспользоваться, по размеру они подошли в самый раз. Именно для шайбы в нижней части форсунки выполнено углубление. Шайбы можно распечатать из FLEXа. Закреплялась форсунка с помощью гайки, которая нагручивалась с внутренней стороны капота, поджимая форсунку в нему.

Всё бы ничего, но долбаные шланги, сделанные из говна и палок с примесью резины, начали слетать со штуцеров. Очень быстро стало понятно, что их нужно либо заменить, либо поджимать к конусу штуцера гайкой. Я выбрал второй вариант, изменив конструкцию гайки.

Первое изделие, внедренное на УАЗик, я сделал из PETG пластика и очень переживал, что под капотом будет жарковато и платик деформируется. Откатав жаркое лето, заглянул и обнаружил, что штуцерок форсунки с водительской стороны деформирован под гайкой. Распечатал из ABS и с ними доездил до сего момента.

Что хочется сказать. Распыл прекрасен, он однозначно лучше, чем у заводских форсунок, потому что молекулы воды заляпывают всё стекло равномерно. На скорости и при сильном ветре часть молекул сдувает, но оставшиеся всё равно достигают стекла. Расход не больше, чем у заводских форсунок. Если бы не небольшие утечки из каналов во время распыла, то расход жидкости снизился бы еще.

Лично я наэксперементировался, достиг желаемого эффекта и не лезу туда больше. С собой вожу запасные. Если эти сморщатся летом, то осенью поставлю новые. И еще, говношланги больше не слетают!

УАЗик - лучшее средство от Альцгеймера!

К этой заметке пока нет комментариев

* Обязательно для заполнения